МКОУ Новлянская ООШ
с.Новлянское, Заволжский район, Ивановская область
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Реализация государственной политики по вопросам образования;
    Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
    Разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
    Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
    Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.

    • Законодательные - выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
    • Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
    • Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
    • Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
    • Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
    • Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
    Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.
    • Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
    • Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
    • Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
    • Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
    • Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.
    • Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.
    Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:
    • в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
    • в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;
    • в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;
    • в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

    Председатель педагогического совета

    Новости по теме

    22 августа в Ивановской области стартует ОНЛАЙН-форум «ПЕДАГОГИ РОССИИ» Тема: «Реализация образовательной и воспитательной работы в соответствии с Федеральной образовательной программой». 1. Проектирование образовательной программы в соответствии с ФОП ДО. 2. Оптимальное планирование в соответствии с ФОП НОО и ФОП ООО. 3. Работа с родителями, построенная на принципах родительского просвещения. 4. Реализация новых требований Федеральной программы воспитания. 5. Составление программ на основе ФАОП ОВЗ. 6. Траектории работы с детьми с особыми образовательными потребностями. 7. Концепция наставничества и примеры успешного наставничества. Сайт форума: clck.ru/355kQn КАК УЧАСТВОВАТЬ  пройдите регистрацию сейчас: clck.ru/355kRs  подпишитесь на Telegram-канал: для педагогов ДОО: clck.ru/33qRKq для педагогов ОО: clck.ru/33qRM
    24 августа 2023, 04:59
    Наш музей на странице Школьные музеи России . Музей Истории Новлянской школы МКОУ Новлянской ООШ Заволжского района Ивановской области Площадь помещения 37.кв.м Музей истории Новлянской школы открылся 5 декабря 2008 года. В нем представлены две постоянные экспозиции: «История становления Новлянской школы» и «Поклонимся великим тем годам». В музее представлены подлинные документы об открытии школы в 1929 году. Особый раздел – Новлянская школа в годы Великой Отечественной войны – рассказывает об учебном процессе в годы войны, знакомит с воспоминаниями учащихся тех лет, документами детей-блокадников, обучающихся в школе. В музее собран богатый материал о земляках, участниках войны: фотографии, письма, воспоминания, наградные документы. В 2022 году в музее была оформлена Стена памяти. На ней размещены портреты участников войны, наших земляков и выпускников школы. В настоящее время собрано 124 портрета. В музее систематически обновляются сменные экспозиции. В настоящее время представлена выставка «Письма с фронта: безмолвные свидетели войны…».

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie